Без рубрики

28.11.2024

Директор по логистике рассказал о проблемах в логистике и результатах проектов автоматизации процессов

Дарья

Юрий Игумов: «Нам удалось снизить тарифы в среднем на 20%, а по ряду направлений – еще больше…»

Мы продолжаем общаться с экспертами из сферы логистики. Сегодня на наши вопросы ответил Юрий Игумов, директор по логистике компаний Волма и ГК Unitile (ООО «Шахтинская керамика»).

Юрий на позиции руководителя по логистике «выстраивал» управление логистическими процессами в ряде крупных компаний. С нами он поделился  опытом автоматизации транспортных процессов в компании Волма и ГК Unitile, где он непосредственно управлял проектами внедрения профессиональной логистической платформы. В компаниях внедрен веб сервис для логистики С2Б: ЛогистПро.

  • Юрий, расскажите коротко о развитии своей карьеры в логистике и компаниях, в которых Вы работали

Работу в логистике я начинал с 2003 г. с позиции начальника гаража, затем стал начальником транспортного участка.

В 2005 г. я пришел в компанию Сады Придонья на должность начальника отдела логистики. На тот момент на предприятии работало всего 3 логиста — я и два менеджера, и грамотного управления логистическими процессами раньше не было. Мне пришлось выстраивать всю логистику с нуля с 2005 г. по 2012 г., а логистика предприятия тогда включала гараж, отдел собственного транспорта, отдел железнодорожных перевозок и складские комплексы компании. Если говорить о масштабах деятельности Сады Придонья – компания отгружала ежемесячно более 500 контейнеров и свыше 2000 еврофур. При этом все управление происходило вручную.

В 2012 г. я пришел в компанию ВОЛМА на позицию директора по логистике. У компании тогда было 4 действующих завода, еще 3 завода находились на стадии проектирования и еще один завод – на стадии запуска. Я принял управление процессами в компании, где за 4 года несколько раз менялись директора по логистике, а также наблюдалась текучка кадров. Задача была – сплотить коллектив, а со сплоченным коллективом – дать результаты. При этом в компании была чрезмерно большая численность логистического персонала, было много заместителей. После оптимизации деятельности осталось всего 2 зама: заместитель директора по закупкам и заместитель директора по клиентскому сервису.

Транспортный блок Волма включал автотранспорт и железнодорожный транспорт. Объем перевозок в день составлял в 2012 г. около 200 машин, а через 3 года – уже порядка 500 машин. В год отгружалось свыше 100 тысяч машин, и все это были еврофуры. В отделах подбора автотранспорта у нас находилось свыше 30 человек по всей России.

В 2017 году я стал директором по логистике ГК Unitile. Это производственная, добывающая, торговая компания, в которую входят 3 завода, 1 карьер и 14 обособленных подразделения (распределительные центры и центры продаж, 2700 человек). Привлечение транспорта – свыше 20000 единиц, в том числе железнодорожный. Регионы доставки – РФ, СНГ. Более 16 РЦ и площадок хранения по России. Склады составляют более 100000 м2 площадей хранения.

  • Расскажите об особенностях транспортной логистики регионов, в которых вы работали

Особенность транспортной логистики регионов в Unitile и Волме – это большая представленность по всей России. У Unitile – 14 филиалов, у Волмы – 8 заводов на территории РФ и СНГ.

Одни регионы были проходными, в других – отсутствовал транспорт. Если до автоматизации транспортных процессов каждый из управленцев хотел сократить портфель перевозчиков, то после автоматизации появились возможности вводить неограниченное количество перевозчиков и качественно управлять ими. Все заявки уходили по заданному алгоритму. Любой дефицит транспорта стал гаситься с помощью этих настроек.

  • Чем отличается обеспечение транспортной логистики, когда имеется одна площадка отгрузки и когда несколько?

Я считаю, что чем больше площадок – тем больше отгрузок, тем шире поле возможностей. Ограничений здесь нет. Чем меньше площадок – тем сложнее для меня.

  • Как изменился транспортный рынок сегодня?

Это тема отдельной дискуссии. Если коротко, то сегодня рынок «тяжелый». Его можно сравнить с пузырем, на который сверху давит не очень острая иголка, и который должен вот-вот разорваться. С 2012 г. по 2015 г. рынок находился в штопоре, транспорт в РФ не докупался, европейская 7-ка снизила объемы производства в 2 раза. С конца 2016 г. рынок стал постепенно оживать. Количество собственников с 1-3 машинами при этом сократилось втрое.

Транспортный рынок России непрозрачный. Грузовладельцам  приходится проверять все компании, — насколько они чисты, в порядке ли НДС и т.д. Сегодня грузоотправитель ждет масштабирования, укрупнения рынка, четкого понимания игроков рынка (как лидеров по собственности подвижного состава, так и лидеров по экспедированию). Мы ждем, когда рынок станет более понятным, ждем желания собственников транспорта развиваться и укрупняться — от этого будет зависеть, куда двигаться и какую логистику выстраивать. Сейчас на рынке немало недобропорядочных перевозчиков и экспедиторов, которые имеют только стул и компьютер для работы. Одновременно с этим грузовладельцы ждут, когда заработает новый портал, подобный UBER.

  • Как Вы пришли к решению автоматизации логистики на предприятии? 

В Волме у нас отгружалось свыше 100 000 машин в год, и основная задача была — сделать деятельность транспортной службы более прозрачной, более четко понимать тарифную политику рынка и быть конкурентными по отношению к рынку товаров и перевозчиков. Понятно, что в Excell это сделать было невозможно, поэтому мы искали способы автоматизации процессов.

Если говорить ГК Unitile, то в компании отгружается около 10 000 машин в год. Основные задачи автоматизации схожи с целями проекта в Волме. С августа 2017 года компания тоже подключилась к системе С2Б: ЛогистПро.

  • Расскажите подробнее о проектах. Каких результатов удалось достичь благодаря автоматизации?

В рамках внедрения системы С2Б: ЛогистПро в компании Волма нами были внедрены: модуль управления двором, модуль управления перевозчиками, модуль управления передачей заказов и модуль управления тарифами.

На выходе за 4 месяца работы в системе мы получили следующее:

— оптимизировали вдвое численность персонала в отделе автотранспорта.

— у нас появилась прозрачность процесса оформления заказов перевозчикам.

— «переподписали» контракты с жесткими обязательствами

— стали четко понимать ответственность каждого игрока.

— Таким образом мы достигли экономического эффекта по конкурентности тарифов. Нам удалось снизить тарифы в среднем на 20%, а по ряду направлений – еще больше.

— Время обработки заказов оптимизировано в 5 раз. Если при передаче заказов раньше торги длились по 2-3 ч., то сейчас заявка улетает мгновенно.

В 2013г. мы работали в тестовом и промышленном масштабе. К концу года мы уже отточили некоторые моменты и больше не нуждались в технической поддержке.

В ГК Unitile через 6 месяцев работы мы также достигли результатов оптимизации тарифов и прозрачности взаимоотношений с рынком перевозчиков.

  • Как Вы нашли поставщика сервиса для автоматизации транспортных процессов в компании?

Мы искали подрядчиков, у которых имелся опыт автоматизации логистики, провели мониторинг их успешных проектов и в итоге остановились на системе С2Б: ЛогистПро.

Наше сотрудничество  с компанией С2Б Групп начато в 2012 г. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что за 7 лет работы мы не изменили своего мнения. Из всех игроков первой пятерки, предоставляющих подобные продукты – С2Б Групп – самый мобильный и гибкий поставщик на рынке, который четко реагирует на запросы партнеров. Все технические моменты у нас быстро устраняются. Несмотря на масштабируемость, люди в компании до сих пор остаются «на острие атаки» в отношении клиента, — в отличие от конкурентов, которые становятся негибкими. Это действительно высокопрофессиональная команда, которая полностью ведет партнера от момента старта, что очень важно при внедрении нового проекта в компании.

  • Что для вас как для директора по логистике позволила дать автоматизация процессов?

Для меня это в первую очередь повышение прозрачности и, как следствие, — снижение коррумпированности персонала. Мы стали получать объективные тарифы на перевозку. Все цифры мной как руководителем легко проверяются – хоть днем, хоть ночью. Система позволила снизить численность персонала и соблюдать договорные обязательства по поставке продукции.

  • Юрий, что бы Вы посоветовали другим директорам по логистике?

Будущее компаний, которые стремятся развиваться, за глобализацией и автоматизацией. И сегодня каждый уважающий себя ТОП менеджер должен думать о том, где его компания будет находиться через 5-10 лет, какие технологии будут актуальны. Важно уделять время развитию персонала, его мотивации и автоматизации процессов компании. Всем желаю успешных проектов!